90 псалом на чувашском языке. Православная молитва «Живые помощи» на русском языке

Даже в древние времена каждый человек знал текст главной охранительной молитвы Псалом 90 Живый в помощи Вышняго. Но большинство современных православных людей так же помнят наизусть его святые слова, носят освященный поясок с текстом.

Как и где читать

Для прочтения необходим особый настрой, позволяющий молитвенному слову достичь каждого уголка человеческого сознания.

Важно, чтобы молитва исходила из глубины души. Богу не угодна пустая речь. Ему нужна крепкая вера, стремление к лучшему.

Икона Иисуса Христа

  1. Перед началом псалмочтения необходимо покаяться во грехах. Это есть Таинство исповеди, совершающееся в православном храме.
  2. Если же нет возможности исповедоваться (по немощи или прочим уважительным причинам), то нужно вспомнить свои грехи, раскаяться, попросить у Христа прощения за совершенные греховные деяния.
  3. Желательно испросить благословения на прочтение Псалма у священника местного храма.
  4. Обычно клирики благословляют прихожан на 40-дневный молитвенный труд. На первых порах допускается чтение Псалма по молитвослову, но его необходимо выучить наизусть.

Произносить молитву нужно в храме перед Ликом Христа или дома перед иконостасом. Молитвенник обязательно должен быть крещен в православии, носить на теле крест - основной символ православной веры.

Важно! Главную охранительную молитву часто читают для освобождения сознания от дурных, греховных помыслов. Поэтому, если человек чувствует, что готов нарушить одну из Заповедей Бога, то необходимо срочно читать Живый в помощи Вышняго.

Это одна из причин, почему текст нужно знать наизусть, ведь в любую минуту может потребоваться поддержка с Небес.

Псалом 90

Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится.

Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него.

Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словеси мятежна.

Плещма Своима осенит тя и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его.

Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни.

От вещи, во тме преходящия, от сряща и беса полуденнаго.

Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе; к тебе же не приближится.

Обаче очима твоима смотриши и воздаяние грешников узриши.

Яко Ты, Господи, упование мое. Вышняго положил еси прибежище Твое.

Не приидет к тебе зло. И рана не приблизится телеси твоему.

Яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих.

На руках возьмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою.

На аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия.

Яко на Мя упова и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое.

Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его.

Долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое.

Правила молитвенной песни

Любая молитва - это откровенный диалог с Богом. Она помогает тем, кто с верой, истинным покаянием обращается ко Всевышнему, просит у Него защиты, успокоения души, содействия в любых трудностях.

Внимание! Псалом 90 Живый в помощи Вышняго нельзя читать периодически, «для галочки», иначе «по вере вашей да будет вам».

Прочитывая его каждый день, желательно с утра или перед началом любого дела, человеку открывается великий смысл слов Псалма, Божественная истина. Молитвенник осознает, что он в мире не один, с ним рядом всегда находится Отец Небесный, Великий Утешитель и Заступник, а все испытания - это Его великий промысел и бесценный урок для души.

Иисус Христос – Господь Вседержитель

Обращение ко Господу наречием Псалма 90:

  • способно защитить от любых бед и даже спасти от смерти;
  • излечить от тяжелых недугов;
  • оградить от колдовского влияния;
  • перед молящимся откроются все преграды на пути к заветной цели, ему будет во всем сопутствовать успех, решатся все спорные вопросы.

К тому же в тексте молитвы есть пророчество - пришествие Спасителя - главного Защитника православного христианина - верующего во Христа человека.

Читайте также:

Современный мир - это обратная сторона духовной реальности, поэтому человек не всегда понимает причины происходящих неприятностей. Не смотря на это, Господь незримо присутствует среди людей. Он посылает свою благодать через ангелов, архангелов, святых Угодников, простых людей.

Значение молитвы

Во многих сложных и тяжелых ситуациях помогает Псалом, спасает от бед и несчастий, утешает в горе, наставляет на путь истинный, укрепляет дух, вселяет веру в лучшее.

В сложных обстоятельствах читайте:

При искреннем молении и, как любящий Отец, посылает своим чадам помощь. Это награда, которая обычно тем больше, чем более человек ее заслужил пред Ним. Но Бог не следует принципу «ты мне - я тебе». Часто случается, что Он помогает великим грешникам, имеющим сильную веру и упование на Божественное благодеяние для того, чтобы грешный раб Божий все более укреплялся в вере.

Иисус Христос Великий Архиерей

В то же время люди, верующие во Христа и живущие по Его Заповедям, не всегда получают благодетельство с Небес. Господь иногда попускает нападки диавольских сил для вразумления христиан, для укрепления их духа, дает понять, что совершенных грехов можно было избежать.

Когда человек это понимает, его жизненный путь становится ровным и спокойным. Во всем присутствует Промысел Божий, все испытания даются людям по их силам и во благо! Но заранее Божий Промысел никому не известен, людям не дано его познать раньше положенного времени, да и ни к чему это.

Господь - Человеколюбец, с верой в Его помощь можно не бояться опасности, ведь Сила Господня велика!

Посмотрите видео о Псалме 90.

Янв 17, 2019 13:47 Администратор

Обсудить статью и задать вопросы о православной вере можно в комментариях:

    здравствуйте! понимаете дело то кое, я не по своей воле обратился к магу мне сказали что они лечат и народ ходит к нему,у меня сначала был бизнес и было всё хорошо,я как понял не заметно этот маг варавал маю энергию за 5 лет я похудел и очень сильно потерял весть, я начал верит этому магу понимаете она как внушила мне как заговорила чтоб я ходил к ней и так самога начала ещё варавала на расстояние точто я должен заработать я просто терял заработки года 3 я не замичал а через ещё 2 года очень заметил сильно я похудеел и биснас стаал разрушаться я читаю живую помощи каждый день вроде помогает но сиравно я не могуу добиться в жизни свай что мне нужно какие будут решение я уже не знаю что делаать и как мне боротся.

    • Добрый день. К сожалению, вы описываете вполне обычные последствия обращения к магам и колдунам. Практически всегда обращения к таким людям заканчиваются скорбями, болезнями и другими неприятностями. Временный внешний положительный эффект краткосрочен, поскольку маги общаются с духами и темными силами, цель которых не помочь человеку, а навредить ему. Православная церковь во все века предостерегала своих чад, чтобы они не обращались к магам и колдунам. Их популярность последнее время все возрастает, что объясняется кажущейся простотой решения проблем. Пришел к экстрасенсу, водички заговоренной попил — и все проблемы разрешились. К сожалению, расплата за такие действия всегда будет велика. И ваш пример — еще одно тому доказательство.

      Что касается вашего молитвенного делания, то одной домашней молитвы будет недостаточно, хотя и ее оставлять не надо. Кроме того, что вы дома читаете 90 псалом, должно быть постоянное молитвенное правило, которое лучше определить по совету со священником. Помимо домашней молитвы очень важно ходить в храм и участвовать в церковной соборной молитве. После походов к магам необходима исповедь, где нужно раскаяться в этом грехе и дать твердое обещание себе и Богу больше никогда не повторять подобного. После исповеди нужно приступить к Таинству Причастия — именно через него мы соединяемся с живым Богом. Множество людей, которые попали в сети магов и колдунов, смогли спастись именно в Церкви. Домашняя молитва нужна и важна, но она не может быть заменой полноценной церковной жизни.
      Помогай вам, Господь, в вашей непростой ситуации!

      • Вы абсолютно правы, к магам я попал и был здоров, постепенно то с желудком проблемы были, то какие-нибудь болезни появлялись, то работа не шла. Приходишь к магу — она походила вокруг меня со стаканам с водой, и вроде у меня как бы и работа пошла, и бизнес пошёл, но ненадолго. И так постоянно. Она мне врала, я поверил, подумал — правда, что она хороший человек. Со временем я понял, что она натуральная колдунья, потому что когда я к ней не ходил, то у меня и бизнес сошел. А теперь я понял — она что-то наколдовывала, то есть отвороты всякие да привороты, и так 5 лет мучила меня. Ночью я не мог спать. Представьте, как я могу пойти к батюшке и такое рассказать, ведь это смех, он скажет — зачем ты ходил колдунам? Теперь я даже не знаю, как оберегаться, она испытывает какие-то чувства ко мне. То спину схватит, как будто прицепляется что-то, или нога — так больно, как нерв колит. Причем, в то время, когда я не обращался к ней, не было никаких болезней. Подскажите, как теперь лечится, я уже читаю о Киприане, только не знаю, помогает ли эта молитва или нет, и не знаю, как отогнать это зло, ведь она цепляется ко мне, видно понравилось. Тянет с меня, а я тем временем должен страдать не из-за чего. Как мне бороться — не знаю.

        • Во-первых, вам нужно осознать, что вы страдаете не » из-за чего», а из-за ваших собственных действий и обращению к колдунье. Вполне можно понять, что вас обманули и затащили в свои сети, и теперь не хотят отпускать. Но все же, вы сами обратились за подобной помощью, хотя и не понимали, что из этого получится. Этот момент очень важно осознать, чтобы можно было раскаяться в соделанном.

          Конечно, заполучив человека в свою власть, да еще и на несколько лет, колдуны не захотят так просто отпускать свою жертву. И своими силами, чаще всего, человеку не справиться. То, что вы самостоятельно молитесь дома, читаете 90 псалом и молитву ко святому Киприану — это хорошо, продолжайте это делать. Но не стоит к молитве относится как к заговору против злых сил, таким образом вы только уподобляетесь тем же самым колдунам. Молитва — это разговор с Богом, общение с ним. А для того, чтобы это общение было полноценным, очень важно воцерковиться и стать полноценным членом Христовой Церкви. Именно в Церкви вы сможете найти защиту от того зла, которое сами же в свою жизнь и впустили и которое сейчас вас так мучит.

          Вам необходимо пойти в храм, желательно найти опытного священника, с которым можно для начала просто поговорить, рассказать ему всю вашу ситуацию. Далее нужно исповедаться, раскаяться в грехе, причаститься. И далее начинать вести жизнь согласно христианских заповедей. Только таким способом можно спастись от злых сил.

          Чего ни в коем случае делать нельзя — читать заговоры против злых сил, искать «белых» магов, каких-то бабок, снимающих порчу и сглазы и тому подобное. Все эти люди одного порядка, они только еще больше навредят вам и утащат в еще большее болото.
          Помогай вам, Господь!

          • Эта колдунья не меня первого в свой сети втянула! Тут пол города к ней ходит и каждый день у неё по 15 человек на приёме, это не просто так, это какая-то у неё сила, что люди к ней ходят и говорят, что она помогает. И я пошёл к ней, мне сказали, что она подымает бизнес, а она его проста украла. За 5 лет я столько болезней испытал, она увела все мой желания, что мне Бог дал, я ему верю и всегда верил! И вы правильно говорите — втянула в сети и не даёт свободы, и правда, так оно и есть. Я когда перестал к ней ходить, я читал Живый в помощи, вроде как всё ко мне разворачивается, чувствуешь — и работа пошла, и радость. Но в какой момент это всё обрывается, хотя думаешь — вроде, не виноват ни в чём, почему так? Вроде, хочешь достигнуть цели… Потом начал читать молитву Куприану каждый день, вроде, тоже помогает молитва. Но через неделю опять совершается зло. Такое ощущение, что тобой кто-то управляет. Правильно вы говорите, она затянула своей силой и не хочет терять жертву, так оно и есть. И со спиной — я сколько раз к ней приходил, спина отнималась. Она мне врала, мол, на работе где-то надорвался. Теперь я понял, это натуральный обман. И правильно вы говорите, нет белых магов, все они питаются тёмной силой. Наверно, самая сильная сила, как вы и говорите, Бог и церковь.

            Скажите, я хочу сходить в церковь и рассказать батюшке, как было, если он не будет смеяться надо мной. Потому что только своими молитвами я не могу отогнать это зло, которое разбивает мне жизнь. А жить хочу,но она не даёт. Такое ощущение, что присасывается присоска и тянет, что и кости хрустят, и током бьёт ногу.Видимо, в домашних условиях мне не справиться.

            То, что вы обманулись, как и многие другие люди — это понятно. На том подобные колдуны и работают. Но все же, ваше решение обращаться к таким людям — это ваш личный грех, в котором надо раскаяться и исповедаться.

            Ни один нормальный священник никогда не будет смеяться над человеком, который пришел к нему со своей бедой, тем более с такой серьезной проблемой. Поэтому вы можете смело идти к батюшке. Поспрашивайте в вашем регионе, почитайте тематические форумы и сайты — возможно, вам подскажут хорошего, опытного духовника. В такой запущенной ситуации однозначно не удастся справиться только своими силами.

            Все дело в том, что нужно не просто читать какие-то особые молитвы (как, например, 90 псалом). Если прийти к батюшке и попросить просто рецепт, какими молитвами и обрядами избавится от влияния колдуна — таких общих рецептов не существует. Тут нужно в корне пересматривать свою жизнь, воцерковляться, начинать жить по-христиански. Это непростой путь, но именно он ведет ко спасению нашей души. Без Церкви, без участия в Таинствах человек спастись не может. Поэтому не бойтесь осуждения, а идите как можно быстрее в храм.
            Помогай вам Господь!

            Вот жил раньше и без церкви, и всё у меня было и все желания исполнялись! Пока, как говориться, не попал на удочку к колдунье. То есть, то, что я читаю Живой в помощи или молитву Киприану меня не оберегает? Даже при чтении любой молитвы ко мне пристаёт это зло, я нормально читать не могу молитву. Вы представляете, как она, колдунья, прицепилась, как магнит. Я не знаю, как её ещё отцеплять. Будет суббота, у нас исповедуют в эти дни, пойду в храм на исповедь. После исповеди собрания надо ждать пока закончиться, или можно уходить? Скажите, а исповедоваться мне теперь сколько раз надо, чтоб избавиться от этой колдуньи и чтоб она отстала? Она меня не отпустит, и молитвы эти сильные, Живой в помощи или Киприану, она все равно их переступает! А батюшке как рассказать, прямо так и сказать, что ходил к шарлатану и она с меня тянула всё и разбивала? Если он поверит, конечно. Одного раза не хватит исповедаться?

            Уважаемый Сергей, вы неправильно понимаете смысл хождения в храм. «Раньше жил без церкви и все желания исполнялись». Церковь Христова — это не инструмент для исполнения ваших желаний, туда нельзя ходить только для того, чтобы проблем не было, бизнес ладился и болезни отступали! Церковь — это Тело Христа, Его земное обиталище. Православные христиане ходят в храмы, прежде всего, для того, чтобы соединиться с Господом через участие в Таинствах, воссоединить утраченную через грехи связь с Богом. Это несоизмеримо выше исполнения любых житейских желаний.

            Что же касается исповеди, то вам сначала лучше просто прийти в храм на службу (можно не к самому началу, если тяжело стоять и непонятно), и после окончания богослужения попросить священника просто с вами поговорить. Нужно объяснить вашу ситуацию и спросить совета, как вам нужно поступить. И уже батюшка вам подскажет, как, когда и сколько раз вам нужно исповедаться, как к этому подготовиться, когда прийти и прочее. К исповеди необходима подготовка, поэтому, если вы просто придете на ближайшую службу и сразу пойдете исповедоваться, вы не будете готовы. Поэтому постарайтесь сначала просто поговорить со священником, попросить совета. И действовать дальше так, как он подскажет.

            Относительно того, что говорить — говорите, как есть. Что обращались к колдунье за помощью и теперь очень из-за этого страдаете. Только вы должны понять — тот факт, что она вас вводила в заблуждение, обещала помочь и прочее, не снимает с вас вашей личной ответственности за то, что вы к ней пошли. Это очень важный момент, вы должны осознать и раскаяться, что сами приняли решение пойти со своими бедами не к Богу, а к колдунье. Вот так, как есть, и объясняйте священнику. Не нужно бояться осуждения, или того, что батюшка вам не поверит. Священники, особенно опытные, постоянно сталкиваются с людьми, которые пострадали от магов, колдунов и экстрасенсов. Поэтому вы батюшку ничем не удивите.
            Помогай вам, Господь!

    здравствуйте! я сходил в церковь, а скажите, я читал в интернете, что молитву живой помощи нужно читать 40 раз, это как? мне не понятно или это раз в день читать или каждый день читать по 40 раз и получается 40 дней ли как, а что через 40 дней изменится?

    • Добрый день, Христос Воскресе! Да, есть церковная практика чтения молитвы 40 дней подряд (раз в день), на это нужно брать благословение духовника. Такое усугубленное молитвенное правило берут на себя верующие, которые уже достигли определенного уровня в своей духовной жизни. Если вы только делаете свои первые шаги в храме — нужно начитать с меньшего, а именно: ежедневного чтения Евангелия (желательно с толкованием, чтобы было понятно, о чем идет речь), постоянном участии в богослужениях, регулярных Исповеди и Причастия. Кроме того, нужно посоветоваться со священником и определить для себя ежедневное молитвенное правило. Это будут те молитвы, которые вы будете читать каждое утро и каждый вечер. Такие молитвы есть в любом православном молитвослове, но если весь их обьем на первых порах читать сложно, священник может благословить более короткое правило.

      Что же касается вашего вопроса, что должно измениться через 40 дней чтения молитвы — так ставить вопрос некорректно. Молитва не является заговором на исполнение желания, магической формулой для получения чего-либо, инструментом повышения комфорта в жизни. Нельзя думать, что вот я почитаю молитву 40 дней, и получу то, чего хочу. Такой подход свидетельствует о языческом понимании христианства. Молитва — это диалог с Богом, а не форма заявки на получение желаемого. Конечным результатом и целью молитвы должно быть соединение с Господом, стремление к Нему, познание Его. Конечно же, по Своей милости Господь может ниспослать нам и земные блага, если они для нас будут полезны. Но все же использовать молитву только как способ устранения своих житейских проблем, и более ничего — недопустимо.

      • Добрый день. Вам необходимо не разово прийти в храм на исповедь, а начать ходить туда постоянно. Возможно, придется поискать того священника, который вникнет в вашу ситуацию и сможет действительно помочь. Не стоит отчаиваться, если первый же батюшка не уделил вам много времени и внимания и не сказал ничего особенного. На священниках очень большая нагрузка, и не всегда удается в полной мере пообщаться с каждым человеком. Вы можете сходить в другой храм, пообщаться с другим батюшкой — в этом нет ничего плохого. Ищите человека, который будет вам близок.

        Важно не просто прийти в храм и исповедаться. Важно сделать храм неотъемлемой и постоянной частью своей жизни. И искать в нем не только спасение от колдунов и магов, но в общем искать Бога, путь к Нему. Тогда отпадут многие вопросы касательно жизни.

        Что же касается молитвы — тут то же самое. Для чего вы молитесь? Если только лишь для того, чтобы избавиться от действия колдуна, а дальше Господь вам не нужен, то такая молитва никогда не принесет никакой пользы. Именно поэтому очень нужно и важно читать Евангелие — не потому что оно слабее или сильнее 90 псалма (их вообще нельзя так сравнивать), а потому что Евангелие — основа нашей веры. И если вы хотите быть православным христианином, вы должны знать Евангелие и изучать его.
        Помогай вам, Господь!

Прочитаем псалом 90 на современном русском языке.

Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится,

Говорит Господу: «прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!»

Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы,

Перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение — истина Его.

Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем,

Язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень.

Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится:

Только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым.

Ибо ты сказал: «Господь — упование мое»; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим;

Не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему;

Ибо Ангелам Своим заповедает о тебе — охранять тебя на всех путях твоих:

На руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею;

На аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона.

«За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое.

Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его,

Долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое» .

Этот псалом можно назвать "Гимном веры". Один из самых популярных псалмов Христовой Церкви и очень великолепного содержания. В этом псалме содержится чудесное пророчество вселяющее надежду всем, кто верит в Бога.



Этот псалом пишут на поясках, которым человек опоясывает себя, считается, что это лучшая защита от всех злых сил. Протодиакон Андрей Кураев по поводу веры в исключительную «охранительную силу» 90-го псалма замечает: «Не человек защищает себя от “ужасов в ночи”, разбрызгивая вокруг святую воду и развешивая повсюду талисманы. Господь хранит того, кто полагает в Нем свою надежду. И сам этот псалом никого и ни от чего не защитит. Защита не в том, чтобы носить его в кармане, привязать к притолоке или обвязать вокруг талии. Не псалом защищает, но Господь - если человек верит в Бога как в Господа (то есть в то, что воля именно Божия, а не колдовская определяет ход событий в его жизни и господствует над нею), в Его защиту, в Его могущество (а не в могущество пояска, бумажки или своей молитвы-заклинания). Каково условие того, что Господь дает такую защиту? - Просто вера человека в нее. “Ибо ты сказал: Господь упование мое”. И этого обращения сердца к Богу достаточно для защиты. Дальнейшее определяется только волей двух: волей Бога и волей человека (не отречется ли он от Завета, обернувшись в сторону язычества?). Желания же всех остальных: врагов, колдунов, язычников, бесов - здесь уже бессильны» .

Этот псалом является молитвой читаемой в опасной ситуации.

Псалом построен в форме обращения наставника, который в своей речи, направленной к ученику или к сыну, выражает уверенность в полной безопасности человека, который надеется на Бога и находится в общении с Ним.

Вот что об этом псалме говорил святой преподобный Афанасий Великий : Тайноводствуемых Христом и побеждающих Им врагов мысленных, т.е. начала и власти, миродержителей тьмы сей, духов злобы и самого ненавистного сатану. И враги эти в настоящем псалме именуются различно: страхом нощным, стрелою летящею во дни, вещию во тме преходящею, срящим и бесом полуденным, тысящами и тмами, аспидом и василиском, львом и змием. И над всеми этими врагами псалом возвещает человеку Божию победу .

В иудаизме указанный псалом читается семь раз во время похоронного обряда. Его произносят ежедневно в молитве перед отходом ко сну, также он включён в утреннюю молитву субботы.

В Католической Церкви псалом обычно читается в вечерней службе, а также в первое воскресенье Великого поста.

В Православной Церкви 90 псалом читается за богослужением 6-го часа,причём в часах, он читается последним шестым псалмом из шести перед литургией, настраивая верующего на литургию и словами этого Псалма нам обещена такая же награда от Бога, какую за свою веру получил пророк Езекия, то есть продления наших дней на земли за нашу веру и праведность. А так же дарование спасение за достойное принятие в себя таинства евхаристии. Читается этот псалом и на Великом повечерии, а также на панихиде и отпевании.

В Православии этот псалом имеет название "Живый в помощи вышнего ", а в Католицизме «Qui habitat (in adjutorio Altissimi )» .

Содержание его таково, что живущий под кровом Всевышнего живёт надеждою на Бога. Причём живёт этой надеждой так глубоко, что только от одного Бога ищет заступление. И наставник читающий этот псалом как бы нам говорит, что только Бог в силе избавить нас от несчастий и бедствий и от сети ловца, (то есть от хитрости) , и от гибельной язвы. Защитит Господь от всяких нападений, происков и интриг, от всякой заразы.

И если бы на одного праведника нападут тысяча или десять тысяч врагов, то Господь погубит всех врагов, но это губительство не затронит и не коснётся праведника.

Бедствие ни когда не коснётся ни праведника, ни его имущества. Обещено, что Господь будет охранять Своего праведника чудесной силой. Пошлёт праведнику Ангела Хранителя, который будет через опасности переносить его как на руках. Ни какая ядовитая змея не причинит вреда праведнику.

Если праведник который любит Бога, будет стоять перед опасностью и взмолиться Богу, попросит защиты, Бог услышит его и пошлёт свою помощь и Бог не только не лишит человека такого внезапно жизни, но наоборот, продлит его земную жизнь, продлит дни жизни на земле. За праведность Бог продливает жизнь.

90 псалом праславляет величие дел Божьих. Господь осеняет Словом Своим, Оружием Крета и истиною Христовою даёт власть наступать на змию и на скорпиона и на любую силу вражию без всякого худого последствия для себя.

Тот человек, который живёт верою и надеждою на Бога, найдёт в Нём защитника, который спасёт от всех несчастий и зол жизни. Даже военные нападения врагов праведникам не принесут вреда, а враги все погибнут. Если ты изберёшь Бога своим прибежищем, Он будет хранить тебя Своими Ангелами. Всякая молитва праведника будет Богом услышана., который праведника прославит и долготою дней своих насытит.

Если человек произносит молитвы с верой, то он может рассчитывать на помощь Господа и святых. В каждой конкретной ситуации читается свой текст. В сегодняшней статье будет рассмотрена молитва «Живые помощи». Она известна тем, что способна исцелять больных и защищать людей от несчастных случаев.

История появления и сила молитвы

В православном мире этот молебен известен еще как 90 Псалом. Молитвенный текст написан в Псалтыре. Христиане из поколения в поколение передают свидетельства о небывалой силе этого молитвенного прошения. Если человек произносит «Живые помощи» с почтением и верой, тогда он может рассчитывать на поддержку в самые тяжелые минуты своей жизни.

Молитва способна даровать исцеление, отвратить негативный исход дела, исправить сложившуюся неприятную жизненную ситуацию. Также она защищает от различных бед и ненастий. Считается, что при ее прочтении человек приобретает самую сильную защиту от самых разнообразных страхов и получает силы для преодоления преград, встречаемых на своем жизненном пути.

Молебен появилась еще задолго до того, как на территорию Руси пришли христиане. Еще в древности люди верили, что 90 Псалом защищает от всякого зла. До наших дней текст этого молитвенного прошения дошел в несколько измененном виде. Это было сделано для того, чтобы людям стало проще понимать его глубокий и истинный смысл.

До нас дошли две легенды возникновения «Живые помощи». Согласно первому преданию, молитва была написана самим Моисеем. Другая версия утверждает, что автором считается ветхозаветный царь Давид. По этой легенде, священный текст был написан примерно в IX-X веке до нашей эры.

Псалом был переведен на русский язык не очень давно. Сегодня его текст доступен для любого человека, который нуждается в помощи высших сил. Молебен считается наиболее востребованным текстом в Псалтыре. Его читают в следующих ситуациях:

  • когда наступили тяжелые времена и верующий нуждается в помощи;
  • если человек свернул с праведного пути;
  • когда ситуация кажется безвыходной.

В православном мире «Живые помощи» считается одним из наиболее сильных оберегов от всевозможных напастей и бед. Эта молитва ставится в один уровень вместе с «Богородица, Дево радуйся» и даже «Отче Наш».

Уникальность этого прошения кроется в том, что почитают его не одни православные. Молебен используется и в других религиях. Например, в иудаизме.

Существует правило, согласно которому текст данного молитвенного прошения нужно носить с собой. Его можно написать на бумаге и носить с собой, свернув в несколько раз. В результате можно обратиться к высшим силам в любое время. Текст разрешается нанести на ленту и подвязать к поясу. В этом случае ленточка станет сильным оберегом.

Чтение молитвы может не только защищать и даровать силы, но и лечить сложные болезни. С ее помощью можно унять как головную боль, так и излечить тяжелейший недуг.

Слова «Живые помощи» помогают «притянуть» удачу и исправить дело, которое разрушается. Но нельзя чрезмерно использовать силу этого священного текста. Прошение возносится лишь в крайнем случае, когда кажется, что выхода больше нет и спасти может только помощь высших сил.

Для максимального эффекта слова молитвы нужно выучить наизусть и произносить их с глубоким пониманием. Оптимальное время для чтения – 12 часов дня.

Псалом читается перед тремя образами: Иисуса Христа, Архангела Михаила и Ангела-хранителя. Текст произносится не спеша и четко, спокойным голосом.

Если следовать этим правилам, то молитва всегда поможет.

Видео «Сила молитвы»

В этом видео священнослужитель расскажет, зачем читают молитву «Живые помощи», от каких бед защищают эти молитвенные слова и какую пользу они несут человеку.

Молитвенный текст

Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится, говорит Господу: «Прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!» Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы, перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение - истина Его. Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем, язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень.

Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится: только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым. Ибо ты сказал: «Господь - упование мое»; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим; не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему; ибо Ангелам Своим заповедает о тебе - охранять тебя на всех путях твоих: на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею; на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона. «За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его, долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое.

эх, как давно это было такое счастье, даже не верится.

когда то давно на Украине, Донецкая область село Дружковка:)

Париж 2010 лучший город после Москвы и Праги

хотел бы жить и умереть в Париже, если бы не было такой земли как Москва

такая растакая красавица моя..

Россия щедрая душа, поможем другим странам, городам и селам поделится нашим богатством...

будние рабочие дни...

городок вблизи Москвы, а может уже и есть Москва))

Frontpage Slideshow (version 2.0.0) - Copyright 2006-2008 by JoomlaWorks

Решаю проблемы по компам

Добро пожаловать ко мне на сайт частного компьютерного мастера!
Если у вас начал тормозить компьютер, не торопитесь вызывать сервисную службу, лучше зайдите на мой сайт и позвоните мне.
Почему лучше заказать ремонт и компьютерную помощь именно у меня, частного мастера? Ответ прост. Вы сможете сэкономить кучу времени, нервов и денег. Я решу ваши проблемы быстро и качественно, не хуже чем в компьютерной фирме. Только расценки в итоге за проведенную работу будут в 3-5 раз ниже.
Средняя цена ремонта и дальнейшей настройки 2000 рублей, максимальная цена 3500 рублей. За удаление порно баннеров – 500 - 800 рублей в зависимости от сложности.
Цена немного меняется в зависимости от удаленности района, но все равно дешевле, чем у других. Впрочем, решать Вам.
Но если вы хотите иметь своего частного мастера в своем районе, то звоните мне. Я приеду в течение 2-х часов или в удобное для вас время и решу Вашу проблему, связанную с компьютером или ноутбуком.
Я почищу, настрою, установлю нужные Вам программы.

Частный компьютерный мастер

Я занимаюсь ремонтом компьютеров 7 лет, получил отличный опыт в этой сфере. Так что всегда могу Вам помочь.
Позвоните по указанному ниже телефону и скажите вашу проблему и адрес. Также можно оставить заявку на сайте. Только обязательно оставьте свой телефон. Я свяжусь с вами в ближайшее время, и мы договоримся о времени и месте.
Если вы хотите сделать ремонт компьютера или ноутбука еще дешевле, то тогда привозите ко мне домой ноутбук или системный блок. Такой ремонт в среднем не превышает 1300 рублей. Так что думайте, решайте.
Гарантия на работу 6 месяцев.
Внимание! Я оказываю новую услугу. Если вы решили купить компьютер и не знаете, как это сделать, обращайтесь ко мне. Я помогу приобрести компьютер за 12500 рублей плюс доставка 500 рублей. Все детали для компьютера покупаются в специализированном магазине Ф-Центр, подробнее об этой акции прочтите ЗДЕСЬ.

частный компьютерный мастер

частный компьютерный мастер на домчастный компьютерный мастер на домчастный компьютерный мастер на домчастный компьютерный мастер на домчастный компьютерный мастер на дом

так же всегда в продаже имеются комплектующие б/у по низким ценам, по всем вопросам делайте запрос через форму обратной связи или по телефону, ваш частный компьютерный мастер Дмитрий.

В связи с плотным графиком работы не всегда получается срочно приехать к клиенту поэтому для тех кому не срочно существует предварительная запись через форму - обратная связь, поэтому оставляйте свои заказы и я свяжусь с вами как буду свободен, так же если хотите больше с экономить то привозите вечером свои компьютеры мастеру на дом!

Ремонт компьютеров и ноутбуков на дому Москва

Рад всех приветствовать на моем сайте pastushok.ru, данный сайт рассчитан как пособие для начинающих веб мастеров, оптимизаторов плюс своя реклама по ремонту компьютеров на дому, так же на своем сайте у меня будут расположены личные материалы как для друзей так и для себя, думаю вам это не помешает и даже наоборот буду рассказывать про многие компоненты, модули, плагины с подробными инструкциями и установленными на данном сайте, что многим будет более наглядно видеть некоторые расширения в работе. Теперь если вы определились со своим CMS движком и сделали свой выбор на джумла, то вы попали как раз куда надо, так как я сам долгое время не мог выбрать нужную мне CMS, но посчитав все минусы и плюсы остановился на Joomla, в чем же преимущество джумлы: первое это бесплатная лицензия на данную cms, которая распространяется свободно и в тоже время с каждым днем усовершенствуется, второе это открытый код - тут есть свои плюсы и минусы, плюсы что каждый веб мастер может сам принять участие в совершенстве движка и написать вспомогательные расширения, минусы это конечно то что открытый код не только доброжелатели изучают но так же наши взломщики, но это другая тема, так взломы дают те же плюсы, мы находим дыры и учимся их закрывать, так что бояться нечего тем более взломать можно и платную cms систему, но мы остановимся на бесплатной научимся делать профессиональные сайты и заодно их продвигать в сети интернет.

Хотите сделать ремонт компьютера дешевле? Тогда обращайтесь, частный компьютерный мастер быстро починит ваш компьютер и сделает оптимальную настройку вашего компьютера. Мы рады оказывать компьютерную помощь тем, кому она нужна. Наш частный компьютерный мастер обладает высоким профессионализмом в своем деле. Так что хотите компьютерную помощь в Москве профессионально и дешево, то обращайтесь к нашим частным компьютерным мастерам. Мы любим свою работу и делаем ее хорошо. Но прежде чем вызвать мастера, может просто найти на сайте кучу советов от разных компьютерных сбоев и поломках в компьютерах, Вы сможете сделать сами и бесплатно, если нужна помощь профессионала то тогда можете вызвать одного из наших частных компьютерных мастеров, и можете смело это делать т.к. с нашими мастерами Вы не переплачиваете.

Компьютерный мастер

Хотите починить компьютер или сделать оптимальную настройку своего ноутбука? Не спешите вызывать мастера, вы можете многое сделать самостоятельно, я бывший сервис инженер компьютерной фирмы хочу посоветовать всем у кого начались проблемы с компьютером не стоит сразу обращаться в компьютерную фирму если конечно вам некуда девать лишние деньги, то можете это сделать, а для тех кто хочет справиться с трудностями по минимальному бюджету, то вы попали как раз куда нужно, на данном сайте будет много скриншотов по многим неисправностям компьютера и методы их устранения, почему я хочу сделать такие статьи, потому проработав в компьютерном сервис центре некоторое время я убедился что многие вызовы происходят по пустяковым причинам, такие как на рабочий стол попал порно баннер или порно информер, типо киньте смску и у вас все исчезнет, НЕ ВЕРЬТЕ во первых ничего не отсылайте во вторых они большинство убираются очень легко и вам не потребуется для этого компьютерный мастер, так как многие вызвав мастера по этой причине начинают переустанавливать windows изначально знаю что таким образом могут взять больше с клиента, но вот думаю что это не правильно и давайте станем умнее, не бойтесь в компьютерах нету ничего сложного, с ним легко подружиться поверьте, ну если вам лень то на тот случай вызывайте проверенных специалистов или через знакомых или если на то пошло вы живете в том же округе что и я, то всегда быстро могу приехать и все сделать по высшему разряду, и вам не придется переплачивать в 4 или 5 раз больше того чем это стоит, в общем всегда готов оказать компьютерную помощь в СВАО, особенно для малоимущих если ничего менять не надо то вам придется только потратиться на мое время в дороге, в общем смотрите сами я не к кому не навязываюсь, не хотелось бы хвастаться но знаю что меня компьютеры бояться:) а для тех кто хочет попытаться самостоятельно решить неполадки с компьютером, то на сайте попробую выложить много чего полезного, спасибо за внимание. Наши партнеры.

Данной статье речь пойдет об известном псалме 90. Надо признать, что осовременивание старых текстов заговоров и молитв представляется занятием не только пустым, но в чем-то разрушительным.

Ведь заговор или молитва – это своего рода звуковой код, в котором важно каждое слово, каждая буква, и даже ударение и интонация. Подгонка старинных текстов под современные правила написания и произношения изменяет звуковой код до такой степени, что молитва или заговор "становятся непохожими на себя", теряют свою силу.

90 псалом. Живый в помощи Вышняго

90-й псалом не имеет какого-либо отдельного заголовка, но в переводе Септуагинта (III-II вв. до н.э. - сборник переводов священных текстов на греческий язык) имеет надписание – «Хвалебная песнь Давида».

Этот текст исстари наделяется защитными, охранительными качествами и используется как молитва в опасных ситуациях. Более того, текст 90-го псалма часто размещается на обиходных предметах для придания им свойств защитного талисмана.

Официально церковь подобного не приветствует, однако в монастырях и небольших кустарных мастерских изготавливаются такие предметы, как пояса, браслеты, ладанки и т.п., содержащие текст именно этого псалма: выдавленный на поверхности предмета; написанный на крохотном кусочке бумаги, вклеенный в шов или зашитый внутрь предмета.

Пример - пояс (ремень), изготовленный в Даниловском ставропигиальном (т.е. подчиняющимся напрямую Московской Патриархии) мужском монастыре. Оптовый отдел: г. Москва, улица Люсиновская, дом 70 в здании Торгового Дома "Даниловский", 5 этаж, офис 8.

Есть, однако, сильные сомнения, что ремни и фурнитуру делают прям-таки в монастыре, режут кожи, льют из латуни и полируют пряжки и монограмму Христа... Скорее всего, все это просто привозят из Турции. Ну, это не наше с вами дело. Просто примем как факт - есть в продаже "официальные церковные" ремни с вшитым 90-м псалмом. Делают их якобы прямо в центре Москвы и продают оптом.

В Православии 90-й псалом читается за богослужением 6-го часа (по часослову соответствует полудню), а также на панихиде и отпевании.

Одним из наиболее известных толкователей текста 90-го псалма является Афанасий Великий (ок. 298-373 гг. н.э.). В своём толковании он пишет про данный псалом, что в нём вводятся лица:

«тайноводствуемых Христом и побеждающих Им врагов мысленных, т.е. начала и власти, миродержителей тьмы сей, духов злобы и самого ненавистного сатану. И враги эти в настоящем псалме именуются различно: страхом нощным, стрелою летящею во дни, вещию во тме преходящею, срящим и бесом полуденным, тысящами и тмами, аспидом и василиском, львом и змием. И над всеми этими врагами псалом возвещает человеку Божию победу.»

Несмотря на наличие немалого количества толкований, давайте тоже попробуем вникнуть в смысл этого текста, попутно сравнив древний церковнославянский вариант с современным, взятым, кстати говоря, с сайта патриархии. Здесь, конечно, присутствует элемент наглости. Ну, так мы осторожненько, тихонечко...

1 Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится,

1 Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится,

2 говорит Господу: "прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!"

2 речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него.

3 Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы,

3 Яко Той избавит мя от сети ловчи, и от словесе мятежна:

4 перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение - истина Его.

4 плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его.

5 Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем,

5 Не убоишися от страха нощнаго, и от стрелы летящия во дни,

6 язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень.

6 от вещи во тьме преходящия, от сряща и беса полуденнаго.

7 Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится:

7 Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится:

8 только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым.

8 обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши.

9 Ибо ты сказал: "Господь - упование мое"; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим;

9 Яко Ты, Господи, упование мое: Вышняго положил еси прибежище твое.

10 не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему;

10 Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему:

11 ибо Ангелам Своим заповедает о тебе - охранять тебя на всех путях твоих:

11 яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих.

12 на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею;

12 На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою:

13 на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона.

13 на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия.

14 "За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое.

14 Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое.

15 Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его,

15 Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его:

16 долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое".

16 долготою дний исполню его, и явлю ему спасение Мое"

Сравниваем первые строфы. Очевидно, что осовременный вариант в целом передает общий смысл строфы. Однако, в современном варианте отсутствует важное ключевое слово – «помощи». Кроме того, в старом варианте используется более целостное слово «Вышний», а не «Всевышний» (превосходная степень), что тоже представляется немаловажным.

Вторая строфа в современном варианте выглядит очень похоже на старинный вариант, но вот звучит совсем иначе. Пропадает некая мелодика. Прочитайте оба варианта, и сразу поймете, в чем дело.

Третья строфа в современном варианте почти полностью искажена. «Яко Той избавит мя от сети ловчи, и от словесе мятежна». Подразумевается защита от обмана в широком смысле, включая словесное коварство, откровенную ложь и ментальное нападение. В современный вариант зачем-то добавили «гибельную язву», о которой в церковнославянском старинном варианте речь вообще не идет, причем ни в одной строфе. Защита от обмана в широком смысле в новом варианте сведена к «сети ловца», т.е. здесь усматривается попытка совершенно неуместного конкретизирования.

В четвертой строфе старинного варианта речь идет о том, что Вышний закроет читающего своими плечами (плещмя) и возьмет его под крыло свое. Не буквально, разумеется. Речь идет о защите, но в несколько иносказательном смысле. В современном варианте появляются какие-то непонятные «перья». Видимо, логика переводчика со «старинного на современный» была предельно проста – раз есть крылья, то почему бы не быть и перьям? «Оружием обыдет тя истина Его» - смысл в том, что сила Вышнего проявит себя в качестве реального оружия для защиты читающего. По некоторым данным в иудейском варианте псалма называется и конкретное оружие – меч и кольчуга (латы). Меч - оружие активной защиты. А вот щит, указанный в современном варианте, это, согласитесь, совсем не то же самое, что меч. Непонятно, зачем было вообще упоминать щит, если о нем речь вообще не идет ни в церковнославянском варианте, ни (судя по всему) в иудейском.

Пятая строфа – «Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни». Страха ночного – скорее всего, имеется в виду именно нападение, а не просто страх или «ужасы в ночи», как в современном варианте. Если рассматривать строфу целиком, то получается, что читающему псалом обещана защита от нападения тайного и явного. Представляется, что «стрелы летящия во дни» - совсем не то же самое, что «стрелы, летящей днем». Стрела может лететь именно во дни, в какие-то дни, возможно, находящиеся в будущем.

«Листая старинный астрологический лексикон вдруг наткнулся на статью, озаглавленную Daemon Meridianus сиречь Бес полуденный. Тот самый, знаменитый из 90-го псалма… Оказалось, что так за зловредность называли созвездие Стрелы и его яркую звезду (то есть гамму Стрелы)…

Она показывает убийства и гибель людей. Согласно Птолемею звезды Стрелы имеют природу Марса и Венеры. Текущая эклиптическая долгота самой яркой звезды этого созвездия - гаммы Стрелы - 7°12" Водолея.»

На иллюстрации - средневековый небесный атлас. На странице отмечено созвездие Орла и созвездие Стрелы. Кликните на иллюстрации для открытия картинки в высоком разрешении.

Представляется, что отрывок «стрелы летящия во дни» может означать в том числе неудачное стечение обстоятельств, опасность для жизни.

Шестая строфа самая загадочная, а ее современный вариант совершенно не соответствует смысловому значению церковнослявянского текста. В современный вариант опять влезла какая-то язва, хотя сказано: «от вещи во тьме преходящия». Можно предположить, что имеются в виду некие опасные, «темные» предметы. Может быть, подклады? «Сряща» - это неприятная встреча, внезапная беда, несчастье, нападение, удар. Слово может также иметь отношение к предсказательному колдовству.

«Внимают же гласы кокошемъ и враномъ, и инымъ пьтицамъ и лисицамъ, и сряща глаголюща овы злы, овы добры.» [Поучения против язычников XVI в.]

Т.е. язычники имели обыкновение гадать о будущем, анализируя появление (встречу, срящу) с той или иной птицей или зверем.

Что такое бес полуденный? Афанасий Великий считает его бесом лености. Другой же автор IV в., Евгарий Понтийский пишет:

«Бес уныния, который также называется "полуденным" (Пс.90:6), есть самый тяжелый из всех бесов. Он приступает к монаху около четвертого часа и осаждает его вплоть до восьмого часа.»

Наверное, было бы сильным упрощением полагать, что бес полуденный – это всего-навсего лень или уныние. Сомнительно, что все это настолько серьезно, что заслуживает упоминания в псалме. Скорее всего, под бесом полуденным (вспомнив о созвездии Стрелы) следует понимать несчастливую долю (судьбу), навязанную негативной бесовской сущностью. Т.е. – нападение с целью внесения разрушительных последствий в жизнь и судьбу.

Седьмая строфа содержит некие цифровые перечисления, что очень характерно для правил составления заговоров. «Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится» - т.е. с одной стороны (страны левой) падет тысяча, а с правой десять тысяч. «Одесную» означает – справа, по правую руку. В современном варианте сочли уместным заменить слово «тьма» на «десять тысяч», но почему-то оставили «одесную». Логики совершенно не прослеживается. В древности тысяча и тьма – это были большие числа. Считать что-то, превышающее понятие тьма – не имело смысла. Т.е. смысл строфы – запрещение (что опять же характерно для заговорных правил) приближаться к читающему псалом любых неприятелей в любых количествах и с любой стороны.

Восьмая строфа содержит закрепление – «обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши». Обаче – это «впрочем» или «однако». В современной трактовке заменено на «только». Т.е. после запрещения седьмой строфы оно закрепляется в восьмой утверждением, что самому читающему более ничего делать не надо.

Девятая строфа представляется интересной, поскольку в ней Господь и Вышний усматриваются не едиными: «Яко Ты, Господи, упование мое: Вышняго положил еси прибежище твое». Как это можно трактовать, сложно представить. При этом надо помнить о том, что псалом был записан до Нового Завета, таким образом, под словом Господь - Христос не подразумевается. В церковнославянском варианте обращение идет от читающего - к Господу, а в современном варианте непонятно, кто к кому обращается: «Ибо ты сказал: "Господь - упование мое"». И это представляется довольно принципиальным искажением.

В десятой строфе опять особое запрещение для зла и ранения: «Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему». Строфа понятна и совершенно не нуждается в адаптации. Тем не менее, и эту строфу подгоняют под современный лад, включив в нее опять некую пресловутую язву и заменив зачем-то «телеси» (организм, тело) на жилище. При этом запрещение ранения (а в более широком смысле – несчастного случая, увечья) выпадает из текста полностью.

Одиннадцатая строфа содержит закрепление, а также обещание помощи Ангелов: «яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих». И она тоже совершенно понятна современному человеку.

Двенадцатая строфа содержит иносказательное открытие свободной дороги: «да не когда преткнеши о камень ногу твою». Некоторые трактовки указывают на защиту от ушибов ног, но это не представляется верным, поскольку в десятой строфе уже шла речь о защите от ранений. Афанасий Великий считал «ногу» душой, а «камень» грехом. Но такая трактовка представляется слишком иносказательной. Скорее всего, речь идет просто о свободном, открытом пути.

Тринадцатая строфа перечисляет конкретных сущностей, которые не смогут принести вреда читающему: «на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия». Аспид – это рогатая ядовитая змея. Василиск довольно подробно описан в средневековой литературе, это чудовище с телом жабы, головой петуха и хвостом змеи. Лев и змей являются, скорее всего, аллегориями недоброй силы и темного коварства. Т.е. получается, что аспид и василиск – явная нечисть, а лев и змей – нечисть неявная. Все вместе – перечисление темных сил, иносказательное описание демонов. В современном варианте змея зачем-то заменили на дракона и этим совершенно нарушили аллегоричность строфы.

В следующих стрех строфах – прямая речь Господа, обещающего защиту («покрыю его») не вообще, а в случае обращения: «Воззовет ко Мне, и услышу его». Современная правка не представляется необходимой, поскольку смысл древнего текста вполне понятен.
Так что же это за текст – псалом 90? Это молитва, которая действительно является защитной и действительно помогает. Но только при чтении ее на старославянском языке. Псалом действительно используется в качестве защитного текста в талисманах, особых предметах и ладанках. И это, разумеется, правильно, поскольку является очевидным, доступным и действенным.

Если эту статью показать узколобому православному священнику, то его, пожалуй, хватит кондрашка. Просто от наглости попыток трактования.

Осталось еще кое-что, что хотелось бы пояснить. Нет никакой необходимости «переводить» тексты с древнеславянского на современный. Посмотрите на текст этого псалма, написанный на древнеславянском. Поначалу вы будете несколько озадачены. Теперь отключите голову и включите вашу родовую память, и вы поймете, что вы можете свободно читать на древнеславянском! Молитва и любой текст оказываются понятны и читаемы. Настройтесь и читайте:

Прочитали? Поняли? И что в приведенном древнеславянском тексте непонятного? Но есть разница. Текст даже на старославянском отличается от распространяемых в интернет. Здесь есть тонкости. Внимательным на заметку.

Как читать псалом 90 на церковнославянском

После размещения статьи на сайте некоторые внимательные посетители все-таки заметили, что растиражированный в интернет текст "Живый в помощи Вышняго" (в котором старое, древнеславянское звучание передается современными буквами) - тоже искажен! Отличия в звучании небольшие, но они есть. А мы уже говорили о том, что молитва или заговор - это не просто текст, а звуковой код. Стало быть и читаться он должен именно так, как читался столетиями.

По многочисленным просьбам посетителей сайта приводим правильный текст псалма. Читать нужно именно так. Ударения выделены красным цветом, а отличия от растиражированного в интернет варианта подчеркнуты:

Живы й в по мощи Вы шняго, в кро ве Бо га небе снаго водвори тся.
Рече т Го сподеви: Засту пник мой еси , и прибе жище мое , Бог мой и упова ю Нань .
Я ко той изба вит тя от се ти ло вчи, и от словесе мяте жна.
Плещьма Свои ма осе нит тя, и под крыле Его наде ешися.
Ору жие обы дет тя и стина Его , не убои шися от страха нощна го, и от стрелы летя щия во дни.
От ве щи во тме преходя щия, от сря ща и бе са полу деннаго.
Паде т от страны твоея ты сяща, и тма одесну ю тебе , к тебе же не прибли жится.
Оба че очи ма свои ма смо триши, и воздая ние гре шником у зриши.
Я ко Ты Го споди, упова ние мое ; Вы шняго положи л еси прибе жище твое .
Не прии дет к тебе зло, и ра на не прибли жится телеси твоему .
Я ко а нгелом Свои м запове сть о тебе , сохрани ти тя во всех путе х твои х.
На рука х возму т тя, да некогда пре ткнеши о ка мень ноги твоея .
На а спида и васили ска насту пиши, и попере ши льва и зми я.
Я ко на Мя упова , и изба влю и , покры ю и , я ко позна и мя мое .
Воззове т ко Мне, и услы шу и , с ним есмь в ско рби, изму и , и просла влю его .
Долготу дний испо лню и , и явлю ему спасе ние Мое .

Псалом 90 на церковно-славянском в исполнении хора братии Валаамского монастыря - psalom_90_valaam.mp3

Примечания

В примечаниях указано, какая именно замена обычно встречается в растиражированных в интернет текстах:
1. Почти во всех источниках вместо "Нань" - "на Него".
2. В некоторых распространяемых текстах здесь вместо "тя" - "мя".
3. Почти везде, в том числе на официальных сайтах епархий, вместо "оружие" - "оружием".
4. Вместо "тма" - современное "тьма". Читать следует не твердо - тЪма, а полумягко, почти как тьма.
5. Заменяется "своима" на "твоима", в том числе на официальных сайтах.
6. Заменяют на "ногу твою".
7. Строй фразы упрощается и подгоняется под осовремененное "избавлю его".
8. Такое же упрощение с заменой на "изму его".
9. Упрощается до "исполню его".

Как самостоятельно сделать оберег с текстом псалма 90

Такой вопрос задали на сайте: "Будет ли иметь защитную силу псалом, если мне написать его на бумаге или поясе для своих детей?"

Да, будет. И наверняка даже бОльшую, чем сделанный неизвестно кем (китайцами или турками) и неизвестно как освященный. Вы ведь наверняка вложите в написание этого текста всю свою душу. Что там вкладывают при производстве таких изделий сотнями - неизвестно.

Если Даниловскому ставропигиальному монастырю не запрещают продавать ремни с псалмом, да еще оптом, то какие могут найтись аргументы запретить сделать самому защитный талисман для ребенка или мужа?

Я бы рекомендовал сделать так:
Распечатайте с этой страницы иллюстрации с текстом псалма на церковнославянском.
Найдите небольшой лист хорошей, лучше даже необычной бумаги.
Разметьте карандашом, тонкими линиями будущий текст.
Когда все будет готово, дождитесь момента, когда можно начать работу вдумчиво, без спешки. Никто не должен прервать написание псалма, поэтому делать это лучше ночью, когда все спят.
Будет красиво, если текст написать тонкой черной шариковой или гелевой ручкой. Хорошо бы, конечно, тушью, но для такого письма необходима определенная сноровка. Каждую буквицу вырисовывайте аккуратно и тщательно, думая при этом, что именно и для кого вы делаете - защитный талисман.
Когда работа закончена, дайте тексту просохнуть, потом обрежьте лишнюю бумагу, чтобы сделать псалом компактнее. Обрезанные куски не выбрасывайте, а сожгите.
Теперь готовый текст можно свернуть и: вшить в ремень, положить в мешочек-ладанку, подкладку одежды и т.д. Чтобы текст не промок, его можно поместить в небольшой заплавленный со всех сторон плотный полиэтиленовый пакетик.

P.S. Делать такой талисман лучше на растущней Луне до наступления Полнолуния.

О чтении слов, где подразумевается "ё"

В раздел вопросов пришёл пост, который представляется не только интересным, но и - важным.

Ольга, Москва (18.06.2017 20:38:39)

Здравствуйте, уважаемые целители! После прочтения Вашей статьи о 90-м псалме остался один вопрос: какой звук "Е" или "Ё" нужно произносить в словах "мое", "твое", "воззовет", "падет"?

***
В.Ю.: Церковнославянский язык (а именно на нем ведется служба в православной традиции) является неким древним "эсперанто". Т.е. языком как бы "искусственным", сочетающим в себе лексику сразу нескольких славянских стран и регионов: Болгария, Сербия, Черногория, Польша, Беларусь, Украина, Россия.

Разумеется, существуют отличия между языками гражданскими (в каждой стране) и языком церковнослявянским. При этом различия эти с годами углубляются, поскольку разговорные языки развиваются - впитывают в себя неологизмы, извергают архаизмы... Церковнославянский язык, продолжая устаревать, не изменяется. Так же, как латынь, например.

В церковнославянском языке звука (и буквы) "ё" никогда не было. Поэтому все слова, где вроде как напрашивается "ё" - читать следует только как "е". Т.е. - не "воззовЁт", а "воззовЕт".